Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

немного музыки

Money (бесподобный дуэт Лайзы Миннелли и Джоэля Грея из "Кабаре")



P.S. Недавно подумала, что, в сущности, "Кабаре" тоже продукт 1968 года. Но социальные отношения деконструирует куда эффективнее, чем весь посструктурализм, вместе взятый. Не хочу казаться пошло-дидактичной, но этот фильм нужно увидеть каждому.
P.P.S. Обратите внимание на офигительные фиксы Джоэля Грея :-)

ещё немного театральных впечатлений

В кинотеатрах "Формула Кино", кто не слышал, идёт "Двенадцатая ночь" в постановке театра "Глобус" (не трансляция, а просто видео). Спасибо за наводку rintra. Это действительно здорово.
А для меня это здорово вдвойне, потому что я не смогла попасть на этот спектакль в 2002 г., когда была в Лондоне, и 11 лет спустя я наконец его увидела.
Всё как положено, даже джига в конце. И главное, гомерически смешно. При чтении шекспировского текста трудно вообразить, что это можно так смешно сыграть. Когда Мальволио появляется перед Оливией и многозначительно поддёргивает завязанные крест-накрест подвязки на жёлтых чулках (не зная, что её этот фасон бесит), публика по обе стороны экрана валится от хохота. Я уж не говорю про весёлую компашку - дядю Тоби со товарищи. А какой шут Фесте! На протяжении всего спектакля он поёт (кстати, отличным голосом), причём песни в основном жутко депрессивные. Но отчего-то эта депрессивность не вступает в конфликт с развесёлой тональностью самого спектакля, а создаёт - контрапункт, что ли.
Костюмы великолепны. В особенности одинаковые белые костюмчики Виолы и Себастьяна (кивок в сторону знатоков - оба близнеца одеты и причёсаны в стиле графа Саутгемптона с известного портрета)



Виола и Себастьян в постановке "Глобуса"



Граф Саутгемптон.

ЗЫ: разочаровал только исполнитель роли Оливии - староват, и ему не хватало лиризма, он пытался выехать на гротеске. Оливия всё-таки не чопорная школьная училка (типаж анахронистичный для шекспировской эпохи)

все, кто в Москве...

ноги в руки и бегом на постановку "Меры за меру" Деклана Доннеллана (театр им. Пушкина)!
Во-первых, очень хорошая актёрская игра. В первый раз вижу в театре именно игру, а не ор дурными голосами. Вначале меня немного удивил выбор Феклистова на роль Луцио (мне этот персонаж представлялся молодым), но Феклистов как Луцио меня абсолютно убедил.
Другая неожиданность - Андрей Кузичев в роли Анджело. Существует устояшийся стереотип восприятия Анджело как персонажа демонического и чуть ли не байронического - как сильной натуры, которую подвела собственная мощь. А тут Анджело - плюгавый администратор в очочках. Не демон, а недотыкомка. Но, как ни странно, чертовски уместно. И играет прекрасно.
Ну, а во-вторых, постановка сделана просто и со вкусом. В ней нет вот этого напряжённого чесания затылка: "а что бы такое ещё придумать? а как бы ещё проинтерпретировать Шекспира?" (Ну, почти нет: я всё-таки не поняла, к чему Клавдио в ожидании казни начинает играть на контрабасе. Но это мелочь).
Немного жалко, что ради динамизма некоторые роли оказались сильно порезаны. Но это частично компенсировано использованием иконических знаков: одиночество Марианы - она сидит за столом, на столе бутылка; сцена подмены Изабеллы Марианой решена так - Анджело и Мариана вальсируют, у Анджело завязаны глаза. Просто, но впечатляет.
По режиссёрскому замыслу, все актёры присутствуют на сцене одновременно - те, кто не занят в данный момент в диалоге, изображают хор. Если бы я об этом прочла в чужой рецензии, я бы отнеслась скептически. Но я видела это своими глазами, и это сделано великолепно. Избирательная "невидимость" одних актёров другим, присутствие и неприсутствие их в каждой сцене отыграны очень точно и никаких вопросов не вызывают.

"Добрый человек из Сезуана" в театре имени Пушкина

Всё-таки собралась и сходила на Брехта в новой постановке Юрия Бутусова (а то, думаю, что же это я два года про него студентам рассказывала, а сама в театре не смотрела). Кстати, неразрешимая загадка - почему в литературном мире пьеса называется "Добрый человек из Сычуаня", а в театральном - "из Сезуана"? Это как если бы "Гамлета" ставили в театре исключительно под названием "Хамлет".
Впечатления смешанные. Александра Урсуляк, о которой я до этого знала лишь понаслышке, играет превосходно - впервые вижу в театре настоящую игру, а не визг на истерике (чего нельзя сказать о некоторых других актёрах, но это в данном спектакле случалось нечасто). Хорош и Александр Арсентьев - Безработный лётчик. Звучат оригинальные брехтовские зонги на немецком языке - они прекрасны. Оформление сцены в основном адекватное.
Из недостатков: режиссёр не преодолел соблазна самовыразиться, и то, что он привнёс от себя (чего не предполагал Брехт), чаще всего неудачно: 1) Всех троих богов играет одна актриса, и по сей причине оказались полностью вырезаны их реплики - богиня молчит. Из-за этого начало спектакля неприятно скомкано, и неподготовленнному зрителю трудно войти в фабулу; 2) Утомительные и полные дешёвой красивости манипуляции с сыплющимся песком и льющейся водой на сцене - фастфуд для читателей Пелевина, за который Брехт голову бы оторвал.
В целом скорее понравилось. Куда больше, чем режиссёрские нанотехнологии, меня разозлила реакция в антракте двух матрон солидного возраста (знаете, такой характерный мычащий тембр голоса определённой категории дамочек с гордой претензией на "культурность"). "Кошмар! - Я просто в шоке!". Милые мои, а зачем тогда пошли на Брехта? Сходили бы на "Эсмеральду" к Станиславскому с Немировичем-Данченко. Приятно и мозги не напрягает.
Однако огорчительно. Даже в советские времена всяческой борьбы за ещё более реалистичный реализм Брехт у нас был официально признанным драматургом, он посещал Москву в 1932, 1935 и 1954 гг. Его пьесы, правда, почти не ставились до середины 1950-х гг., но и с тех пор сколько времени прошло! В 1970-е гг. Брехта уже и ставили, и издавали огромными тиражами, эти издания до сих пор, если не списали, лежат в обычных районных библиотеках.
Откуда такая мракобесная дикость? Из какой сурдокамеры вылезли эти дамочки, что полвека Брехта в России прошло мимо них?


Collapse )

время смотреть балет

Иржи Килиан в театре Станиславского

"Война и мир" Толстого в школе подарили мне немалое утешение - оказывается, я не одна такая дегенеративная личность, которая не в восторге от балета. Ощущения Наташи Ростовой в точности совпадали с моими.
Предубеждение против балета сохранялось у меня вплоть до последних двух лет. Я была твёрдо уверена, что балет бывает только двух видов - "типа Лебединое озеро" и "типа Морис Бежар". Ни то, ни другое энтузиазма не вызывало.
Недавно моё предубеждение против балета получило два колоссальных удара кувалдами. Одну кувалду зовут Начо Дуато, вторую - Иржи Килиан. Оказывается, современный балет может быть красивым, а техничность танца - не скучной. Оказывается, в современном балете можно танцевать, а не выламываться всем корпусом, таскать по сцене табуретки и поливать друг друга водой из тазиков. Collapse )

мю

дошекспировская Англия

На Гугле иногда можно набрести на бесплатные и относительно недавние (в смысле, не позапрошлого века) книжки. Сама я сейчас этой тематикой не занимаюсь, но рада поделиться со всеми - особенно если это читают мои студенты, очень рекомендую.

Rosemary Woolf. The English Mystery Plays. (1980)

Lee Patterson. Literary Practice and Social Change in Britain, 1380-1530. (1990)
мю

"Ричард III" в "Сатириконе"

Итак, сподвиглась я сходить на "Ричарда III" с Райкиным в главной роли. Надо же просветиться.
Но вот не знаю - то ли я безнадёжно ничего не понимаю в театре, то ли... Короче говоря, фанаты Райкина могут бить меня сколько хотят (только, плиз, без мата - матюги буду удалять), но я ожидала большего. Collapse )
мю

Эрвин Гааз - Ричард III

Всё началось с того, что я не собиралась заходить в свой блог (было катастрофически некогда), но решила всё-таки заглянуть. В папке «Сообщения» обнаружилось частное послание от человека по имени Эрвин Гааз, которого я никогда в жизни не видела, но которого почему-то очень волновало моё мнение о его моноспектакле по «Ричарду III», представления коего должны были состояться 12 и 13 марта. Collapse )