sarcasia (steblya_kam) wrote,
sarcasia
steblya_kam

Categories:
  • Mood:

Педро Альмодовар, "Кожа, в которой я живу"

Решила сходить на Альмодовара - главным образом потому, что рецензенты искусно умалчивают, о чём фильм, но намекают на детективную интригу. Вкус к Альмодовару у меня отбило когда-то недосмотренное "Дурное воспитание", которое хотя и не вызвало у меня такого неприятия, как фон Триер, но показалось на редкость скучным. Здесь же между строк обещали интригу. Каюсь за столь плебейские вкусы, но мне нравится, когда в фильме есть действие и саспенс. И если мне не нравятся современные голливудские фильмы, то исключительно потому, что в них скверное действие и скверные потуги на саспенс.
Фильм не разочаровал. Я не нашла в нём ни одного крупного провисания, ни режиссёрского, ни операторского. Прекрасно выстроенные кадры отлично совмещаются с насыщенностью действия, цвета подобраны изумительно. И главное, смотреть интересно. Это научная фантастика высшей пробы.
СПОЙЛЕР! кто не хочет, под кат не лезьте

Суть такова. В уединённой клинике некоего доктора, работающего над созданием искусственной кожи (этакий современный доктор Моро), содержится в заложницах загадочная девушка. Постепенно мы узнаём, что девушка - вовсе не девушка, а парень, изнасиловавший дочку доктора, которая была психически больна и после этого выбросилась из окна. Доктор похитил его и принудительно поменял ему пол, заставив почувствовать себя в шкуре жертвы (изнасилование сначала совершается символически, с помощью вибратора, а потом и реально - в доме появляется брат доктора, уголовник). Сюжет осложняется тем, что доктор придал своему заложнику внешность собственной погибшей жены. Которая погибла из-за того, что попыталась сбежать с любовником (тем самым братом) - они попали в автокатастрофу (подробности опускаю для простоты). Собственно, из-за гибели матери дочка и сошла с ума. А дальше начинается, казалось бы, избитый приём - превращение отношений доктора и узника-узницы в роман. Но в тот момент, когда зритель уже готов поверить, что они стали влюблённой парой, Вера (бывший Винсенто) убивает доктора и бежит из его клиники в город. Где возвращается в магазинчик своей матери и её оформительницы-лесбиянки (отвергавшей его в мужском обличье). Этот заключительный штрих глубоко ироничен: больше всех повезло оформительнице. Намёк на хэппи-энд двух девушек более чем прозрачен. А мама, думавшая, что сын погиб, скорее всего рада ему в любом виде, хоть девочки.
В пересказе это выглядит как грубый фарс. В сущности, это и есть фарс, исполненный чёрного юмора: многие моменты, где не произносится почти ни слова, отменно смешны. А ещё это прекрасная игра актёров (включая Антонио Бандераса) и упоительная операторская работа.
И вот ещё что: фильм очень католический. В Альмодоваре, будь он хоть триста раз гей, живёт то религиозное воспитание, которое он получил в детстве. Весь фильм - притча о грехе в его католическом понимании, о последствии греха. КатОлизатором действия служат вспыхнувшие в том или ином герое греховные чувства (жены доктора к любовнику, юноши к дочке доктора) - и именно сексуальная несдержанность становится тем спусковым крючком, который раскручивает уходящую в бесконечность цепочку зла и кошмара (хотя есть надежда, что эта цепочка прервётся при воссоединении Кристины и Винсенто в его новом обличье - что может покоробить ортодоксального верующего, но мы же знаем Альмодовара!).
Короче говоря, фильм яркий, увлекательный и провоцирующий на многие размышления.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments