?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

ПРИВЕТСТВИЕ

Привет всем, я - Стебля Каменская!
Данный журнал создан для всех, кто занимается историко-филологическими науками, в особенности исторической антропологией и историей литературы. Лингвисты также приветствуются. Задача - бескорыстный обмен научной информацией и мнениями.
С августа 2017 г. в журнале отключена опция анонимного комментирования, поскольку её преимущества исчерпаны.

I. Категории посетителей, которых я баню:
1) тролли (без комментариев);
2) спаммеры (без комментариев);
3) хоббиты (в терминологии одной моей знакомой) - такие люди, которые достают вас своим назойливым банальным трёпом, а в ответ на попытку послать подальше обижаются: "Ну мне же интерееесно с вами общааааааться!";
4) вовочки - юноши всех возрастов, которые, видя мой пол, начинают виртуально дёргать за косички, стараясь привлечь внимание.
II. Я затираю комменты, если:
1) они содержат ругань или спам;
2) они вызваны желанием отметиться и засоряют журнал.
III. Я не обязательно удаляю комменты забаненных авторов, когда они (комменты) приличные.
О политике френдежа: UPDATE 22.12.2014. Я добавляю в друзья только тех, кого мне интересно читать постоянно (поэтому километры котов и видеозаписей концертов обычно не имеют шансов). До недавнего времени я старалась не отфренживать, считая это невежливым. К сожалению, за 2014 год градус неадекватности в Рунете возрос настолько, что мне пришлось изменить подход. Я отфренживаю тех, кто не соблюдает гигиену общения в своём журнале и допускает туда хамов и кликуш.
Ну и последнее - я не общаюсь с людьми, которые высказывают обиды по поводу модерации мне в личку. Личка не для этого существует.

Немного обо мне.
По специальности шекспировед-расстрига: начинала с Шекспира, потом перевела две главы из Вильяма Лэнгленда, ну, а кончилось всё англосаксами (и до сих пор тянется).
Место работы - Институт филологии и истории РГГУ (update: с февраля 2006 по июнь 2015, пока нас не начали сокращать).
Научные интересы - западноевропейская культура от Средневековья по начало XVII в.; Древняя Русь; история ментальностей; культурные коды телесности.

Избранные публикации:

"Видение о Петре Пахаре" В. Лэнгленда. Гл. 1-2: Перевод, вступ. ст. и комментарии //Кентавр. Вып. 3. М.: РГГУ, 2006. С. 286-304. [pdf]

"Багира сказала...": Гендер сказочных и мифологических персонажей англоязычной литературы в русских переводах

Телесность и метафора плоти в "Венецианском купце" [pdf]

О возможной цитате из Сафо у Даниила Заточника...

К вопросу о соотношении древнеанглийских жанров эпоса и элегии //Жанр и его метаморфозы в литературах России и Англии: Материалы VIII международной научной конференции "Художественный текст и культура" и XIX международной конференции Российской ассоциации преподавателей английской литературы. - Владимир, 2010. С. 217-224.

Тело и социум в донорманнской Англии (на англ. яз.) //A Full-Bodied Society. Ed. by Logie Barrow and the late Francois Poirier. - Cambridge Scholars Publishing, 2010.

Иконография и статистика. К вопросу об интерпретации изобразительного материала дописьменных эпох //Стены и мосты: Междисциплинарные подходы в исторических исследованиях. Материалы международной научной конференции, Москва,РГГУ, 13-14 июня 2012. - М.: Совпадение, 2012. С. 271-279. [pdf]

Христианство и "христианство" в Беовульфе //Филология и культура, 2013. №32. С. 102-105 [pdf]

Das ist fantastisch: Заметки для бестиария //Библиотечное дело. 2013. №16(202). С. 6-15. [pdf]

Видео:
Публичная лекция "Профессия - гуманитарий" (Владимир, 2014)
Публичная лекция "Изобретая индоевропейцев" (Москва, 2014)
Только в ЖЖ:

Судебник Этельберта. Статьи о телесных повреждениях. Перевод с древнеанглийского


Мои книги (художественные) на ЛитРесе

Comments

steblya_kam
Mar. 29th, 2015 05:54 am (UTC)
Ниоткуда. Этого вообще никто не мог знать. Просто был такой фольклор. Таким образом задним числом объяснялось предубеждение против рыжих.
andrey2
Mar. 29th, 2015 06:03 am (UTC)
Сссылки есть на исследования? Или это из области внезапных версий?
Это могли знать несколько человек, живших конечно задолго до Шекспира.
steblya_kam
Mar. 29th, 2015 06:10 am (UTC)
Ну, вообще-то предубеждение против рыжих - это ОЧЕНЬ распространённая вещь по всему миру. Вот, например, ещё в 1922 г. писано: Baum, Paull Franklin. "Judas's red hair." The Journal of English and Germanic Philology 21, no. 3 (1922): 520-529. Там разбирается миф о том, что Иуда был рыжим (чего в Евангелии, естессно, нет). Просто откройте Google Scholar и наберите red hair in folklore. Про это написано столько литературы, что все ссылки в комменте не уместятся.
andrey2
Mar. 29th, 2015 06:19 am (UTC)
Допустим, распространённое. Но это не отменяет вопроса, откуда есть пошло это предубеждение.
ИУда, да, есть такие сведения, был рыжебородым (насчёт того, что цельно-рыжим, не слыхал, но сути дела не меняет.). Но у Шекспира употреблено: борода "цвета Каина", а вовсе не Иуды. Вопрос-то остаётся, почему неприязнь к Иуде, оказалась у Шекспира транслирована на Каина. Тем более что отнюдь не рыжизна причина этой неприязни.
steblya_kam
Mar. 29th, 2015 06:12 am (UTC)
(даю англоязычную версию поисковика, потому что русская версия работает до невозможности криво и вместо научных исследований выдаёт всякое фэнтези).
andrey2
Mar. 29th, 2015 06:44 am (UTC)
Я к Вам обратился именно как к Шеспироваеду. Манускрипт или не манускрипт - это уж вам виднее, ВЫ ж себя шекспироведам объявили.
В качестве ответа я получил свой же отраженный вопрос, иди туда, не
знаю куда.
Пардон за беспокойство.
steblya_kam
Mar. 29th, 2015 09:56 am (UTC)
Вы читать умеете? Я в верхнем посте пишу, что я больше НЕ ШЕКСПИРОВЕД. Кстати, именно потому, что меня забодали желающие кагбы умно поговорить кагбы за Шекспира.
Если бы Вас действительно интересовал вопрос, почему Иуда рыжий или почему в фольклоре отрицательные персонажи рыжие, Вы бы включили Гугл и поискали бы литературу на соответствующую тему. Что я Вам и посоветовала. Но Вам на самом деле это неинтересно. Вам надо именно кагбы умно поговорить кагбы о Шекспире. Так вот, Вы не по адресу попали. Банить не буду - просто буду игнорировать и тереть комменты.
andrey2
Mar. 29th, 2015 06:28 am (UTC)
Ниоткуда. Этого вообще никто не мог знать. Просто был такой фольклор.
Вам ли не знать, что фольклор из ниоткуда не возникает.
steblya_kam
Mar. 29th, 2015 06:38 am (UTC)
Откуда возник фольклор - это уже второй вопрос. Он мог возникнуть за 2000 лет до Шекспира. Вы спрашивали, откуда это взял Шекспир.
Я предложила Вам, где почитать о фольклорном мотиве рыжеволосости отрицательных персонажей. Если Вы искренне считаете, что где-то в архиве лежит какой-то манускрипт тысяча лохматого года, где написано, что Каин был рыжим, причём там на полях пометки рукой Шекспира - "Прочитал. Взял на заметку. Использую для пьесы. В.Ш. из Стратфорда-на-Эйвоне" - то я Вам такой ссылки дать не могу. Потому что бродячие сюжеты и мотивы работают не так.
Если же Вы просто флудите, то до свидания.

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner