?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рассказывает мой коллега Ованес Акопян. У меня с ним имеются кое-какие разногласия в конкретике, но здесь он излагает общие сведения, и это must read.

https://arzamas.academy/mag/353-reness

Comments

holdsveiki
Dec. 8th, 2018 10:58 am (UTC)
Не имею никаких претензий к подбору материала (да и кто я такой, чтобы их иметь?)
Но.
Имхо, лекцию на тему "ххх исторический период" желательно строить так: автор показывает некую ось "было - стало" и нанизывает на неё факты и тезисы, которые между собой как-то коррелируют. Иначе у пациента остаётся в голове пара фактиков и общее впечатление "ну, там такое вот менялось, всё так, значит, пучилось, и уже не так, как раньше, но ещё феодализм" - а судя по тексту, автор обращается к аудитории, примерно такое впечатление и без него имеющей.
Сие, конечно, личное дело. Но хоть маркировать период сопоставимыми событиями, а? Время от увенчания Петрарки лаврами до Вестфальского мира - это о чём? Кому? Читатель, способный связать бузину с дядькой, в гайдах не нуждается. Если уж речь о литературе, ну вот вектор "песнь о Роланде -> дон Кихот", между этими точками можно оттоптаться широко. Война - ну, например, Пуатье -> Павия, рядом поставить по картике того и другого. И т.п.
steblya_kam
Dec. 9th, 2018 08:26 am (UTC)
А всё-таки тональность не могли бы Вы чуточку сменить?
Лекция не об "историческом периоде", а о культурном феномене. Что вообще из себя представлял Ренессанс как явление. Лектор исходит из того, что какие-то сведения о хронологии европейской истории у слушателей из школьной программы в голове отложились. Цель лекции не рассказ об исторических событиях, а объяснение, что такое Ренессанс как культурное движение.
Читатель, способный связать бузину с дядькой, в гайдах не нуждается. - Напрасно Вы так. Меня, кстати, студенты всё время благодарили, когда я им аналогичные лекции читала. Таймлайны в наше время и в Интернете можно посмотреть. Если человеку интересно, он сам посмотрит, когда там в каком году Петрарку увенчали лавровым венком и пр. А если ему неинтересно, то нет никакого прока от того, что он помнит даты и события. Я после школы помнила кучу дат и событий, но не понимала в них ни фига. Университетские лекции мне просто вынесли мозг.
В общем, не путайте лекцию о сути культурного явления с Википедией. Из того, что лекция не оправдала Ваших персональных ожиданий, не следует, что нужно обзывать её "мурзилкой" и прочими подобными словами.

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner