?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
shultz_flory
Oct. 24th, 2018 12:49 pm (UTC)
С золотым руном поди?
woodenfriend
Oct. 24th, 2018 01:16 pm (UTC)
наткнёшься, бывало, на какую-нибудь дикость, вроде этого легкомысленного "because the black sea has no oxygen", и внезапно открываешь для себя целый новый мир, вроде этих многослойных водоёмов. надо же. отрицание. как жы диффузия??7
a_konst
Oct. 24th, 2018 03:21 pm (UTC)
Черное море - действительно "слоёный" водоем. В чем дикость то?
Диффузия способна доставить очень мало кислорода в морские глубины.

Edited at 2018-10-24 03:25 pm (UTC)
woodenfriend
Oct. 24th, 2018 04:09 pm (UTC)
ну как-то так вышло, что я о таких неоднородностях раньше не знал. и какова глубина проникновения кислорода без помощи перемешивания и животных - не задумывался. хотя были подсказки, что в тёплой воде она невелика. даже в очень неглубоких аквариумах воду нужно принудительно насыщать кислородом, чтобы рыбы не окочурились. или населять большим количеством растений.

я правильно понял, что в чёрном море кислородный слой как-то особенно тонок из-за местного сероводорода, который делает нижние слои необитаемыми? и слабого переноса между слоями из-за того, что море весьма изолированное, небольшое и глубокое?
a_konst
Oct. 24th, 2018 04:31 pm (UTC)
В целом да, (но я тоже не специалист, просто читал об этом науч-поп еще в детстве, вырос я на берегу этого моря, там все об этом факте знают).
a_konst
Oct. 24th, 2018 04:49 pm (UTC)
хотя вопрос о диффузии интересный, в самом деле.
Как бы ни была она слаба задачи снабдить кислородом живые организмы, но все таки она должна идти в жидкости.
Значит там идет какой-то процесс, который этот очень медленно поступающий сверху кислород нейтрализует. Если это просто реакция с растворенным сероводородом - то внизу должен быть постоянный источник этого сероводорода.
А может и нет, в нынешней фазе море всего 8 тысяч лет, может он там образовался сразу после "потопа", и теперь постепенно расходуется, и будет расходоваться так еще сто тыщ лет, если не будет новых катаклизмов.
_ygrek_
Oct. 24th, 2018 07:22 pm (UTC)
речками туда органику выносит. Черное море в виде чаши и течение там по кругу этой чаши . Все медленно оседает на дно и сероводородит.









beaver_cherokee
Oct. 25th, 2018 03:55 pm (UTC)
Вот как, кстати, этот корабль умудрился не покрыться десятком метров ила за две тысячи лет - это вопрос.
steblya_kam
Oct. 25th, 2018 07:28 am (UTC)
Подробностей я не изучала, но о том, что ниже 150 м в Чёрном море начинается бескислородный сероводородный слой, писали ещё в советских научно-популярных книжках полвека назад. Так что это никакая не дикость, а реальный факт.
БСЭ, 3-е изд.:
Растворённый кислород наблюдается только в верхнем слое воды, его содержание у поверхности 8-9 мл/л; глубже 150-200 м вода «заражена» сероводородом, концентрация которого у дна достигает 11-14 мл/л. Считается, что сероводород в Ч. м. образуется главным образом в результате жизнедеятельности сульфатредуцирующих бактерий, резко выраженной стратификации воды и слабого вертикального обмена.
a_konst
Oct. 25th, 2018 01:25 pm (UTC)
Спасибо, я знаю, что это не дикость, а давно известный факт. И об этом сразу и написал.
steblya_kam
Oct. 26th, 2018 08:01 am (UTC)
Это предназначалось для другого комментатора :-)
steblya_kam
Oct. 25th, 2018 07:29 am (UTC)
Я в этой ветке дала ссылку на БСЭ. Третье издание.

Edited at 2018-10-25 07:31 am (UTC)
woodenfriend
Oct. 25th, 2018 09:40 am (UTC)
да, спасибо. это всё сильно дополнило мои представления об устройстве морских глубин. раньше почему-то в нём с глубиной менялась только освещённость и температура, причём плавненько и без фокусов.
steblya_kam
Oct. 26th, 2018 08:02 am (UTC)
А давление куда же делось? Давление как раз и мешает воде перемешиваться.
Алексей Орлов
Nov. 3rd, 2018 04:00 pm (UTC)
Нет, давление в этом вопросе не имеет значения. Точнее как: если гравитацию сбросить вообще, будет как в "Пассажирах". Даже плавание на поверхности составит проблему. Смешается все. Но при ненулевой гравитации все будет, как сейчас. Даже осадка кораблей не будет зависеть от ускорения свободного падения.
a_konst
Oct. 24th, 2018 04:50 pm (UTC)
Красота, да! Подождем более красочных и подробных отчетов.
bbzhukov
Oct. 25th, 2018 12:27 am (UTC)
Интересно, попытаются его поднять или предпочтут не трогать и изучать на месте роботами?
steblya_kam
Oct. 25th, 2018 07:30 am (UTC)
Меня тоже этот вопрос волнует. Греческий аналог Осебергской экспозиции - это было бы нереально круто.
Алексей Орлов
Nov. 3rd, 2018 03:52 pm (UTC)
Здорово! И вполне похож на корабль Одиссея из кино. Меня тогда еще удивило, какой тот корабль некузявый, а вот оно что. Хороший рисерч киношники сделали, оказывается.
steblya_kam
Nov. 5th, 2018 04:11 am (UTC)
А что за кино? Какого года?
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner