?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Окей, машинный переводчик. А можно сделать его нормально, без презумпции, что им будут пользоваться клинические дебилы?
Меня уже забодала склонность Яндекс-переводчика автоматически переправлять слова, которые он не обнаружил в своём словаре, на похожие. Сейчас вот попалось в тексте слово ambling, довольно редкое, поняла, что не помню его значения (только помню, что оно было у Шекспира во вступительном монологе Ричарда III). За словарём Мюллера было лезть лениво, набрала в Яндексе. Яндекс ничтоже сумняшеся переправил на gambling и выдал значение "азартная игра". Заметьте, даже не предложил вариант, а просто без моего согласия выбросил gambling вместо ambling. Ну да, пользователь же дебил по определению, хавай, что дают.
Просьба не предлагать мне воспользоваться другим переводчиком. Это я и так могу. Нужные значения слов я, в конце концов, в Wiktionary найду. Меня интересует сам принцип - что в головах у людей, создающих подобный "сервис"? Элементарный здравый смысл и уважение к пользователю велят предусмотреть честный ответ "извините, слово не найдено". А так получается "в нашем словаре есть всё, а ты дебил, сам неправильно слово набираешь".
Был же у Яндекса когда-то нормальный сервис словарей. Но его убили.

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
randomisator
Oct. 17th, 2018 10:52 am (UTC)
Яндекс тоже скатился? Раньше вроде только гугл таким страдал, а яндекс всё-таки сначала спрашивал, не хочу ли я исправить опечатку.
o_aronius
Oct. 17th, 2018 10:59 am (UTC)
Мораль: пользуйтесь Мультитраном в качестве первого выбора. Ничего лучшего я не видел за много лет работы.
Он даже ambling знаетЬ. :)
dedra_isode
Oct. 17th, 2018 11:25 am (UTC)
Подтверждаю, Мультитран рулит! А эти гуглы-яндексы -- несерьёзно, попса какая-то.
(no subject) - steblya_kam - Oct. 19th, 2018 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ultranomad - Oct. 17th, 2018 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - elrond1_2eleven - Oct. 18th, 2018 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ultranomad - Oct. 18th, 2018 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - elrond1_2eleven - Oct. 18th, 2018 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ultranomad - Oct. 18th, 2018 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Oct. 19th, 2018 06:48 am (UTC) - Expand
umbloo
Oct. 17th, 2018 11:54 am (UTC)
Там вообще иногда бывают необъяснимые вещи. Вот почему встречающееся в английском тексте японское имя "Хидэёри" переводится вот так?
Хостинг картинок yapx.ru
being-no-one.dreamwidth.org
Oct. 17th, 2018 12:00 pm (UTC)
> Элементарный здравый смысл и уважение к пользователю велят предусмотреть честный ответ "извините, слово не найдено". А так получается "в нашем словаре есть всё, а ты дебил, сам неправильно слово набираешь".

Если такого слова нет, но есть похожее (в переводе ли, в поисковом запросе ли), то варианты: а) автоматически исправлять слово на похожее - неправильно набирающие слова дебилы довольны, желающие точного ответа злы; б) не исправлять автоматически, хоть с подсказкой, хоть без - желающие точного ответа довольны, неправильно набирающие слова дебилы злы.

Дальше вопрос в том, кто, по мнению руководства и аналитиков, является приоритетным клиентом.

Идея дать клиенту личный кабинет, в котором можно лично для себя переключить сценарий с б) на а), в теории хороша, но на практике ни у кого не приживается. Не исключено что отчасти "благодаря" ленивым программистам, которые на предложение реализовать такую фичу начинают пугать руководство долгим временем разработки, опасностью багов, утроенными затратами на поддержку и т.д. и успешно отпугивают.
lizardian
Oct. 17th, 2018 01:50 pm (UTC)
Не приживается, я думаю, из-за того, что а) этот момент нужен, например, 10% пользователей б) из этих 10 процентов только 10% знали бы о такой возможности.
Это как, например, язык поисковых запросов, который разработчики упрощают, чтобы с одной стороны, усложнить работу сео-оптимизаторам, а с другой - потому что большая часть обычных потребителей про него даже не слышала.
(no subject) - being-no-one.dreamwidth.org - Oct. 17th, 2018 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - captainl - Oct. 18th, 2018 12:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - being-no-one.dreamwidth.org - Oct. 18th, 2018 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - aosypov - Oct. 18th, 2018 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - captainl - Oct. 19th, 2018 10:35 am (UTC) - Expand
gorrah
Oct. 17th, 2018 01:26 pm (UTC)
Это не только у переводчиков. Это общее место у некоторых граждан разработчиков: "Пользователь дебил и надо все сделать правильно. Как правильно знаем мы, пользователь не знает, потому что дебил". Множество программ при выполнении какого-нибудь тривиального действия рвутся выполнить еще несколько "совершенно необходимых" и выбить из них эту дурь в лучшем случае можно, сняв галочку на третьей странице двенадцатой закладки седьмого пункта меню настроек. А в худшем - вообще никак. Меня вот гуглопереводчик подбешивает за меня дополнять набираемые слова, потому что переводить мне приходится с нескольких разных языков. Раньше я набирал слово, менял язык и получал желаемое. Теперь чертово поделие лезет за меня подбирать латинское слово, отчаянно его выискивая в английском словаре.
aosypov
Oct. 18th, 2018 12:17 pm (UTC)
Да, вот за автоматику в интерфейсе нужно особенно расстреливать.
(no subject) - steblya_kam - Oct. 19th, 2018 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - aosypov - Oct. 19th, 2018 10:07 pm (UTC) - Expand
loki_0
Oct. 17th, 2018 03:16 pm (UTC)
Яндекс, видимо, рассчитывает, что тот, кто ищет редкие слова, будет пользоваться правилами языковых запросов, в данном случае - используя кавычки: https://yandex.ru/search/?lr=54&msid=1539789225.12233.176508.22737&text=%22ambling%22&suggest_reqid=976334862153978922492320430910223&csg=0%2C2638%2C9%2C1%2C0%2C1%2C0
white_unihorn
Oct. 17th, 2018 07:38 pm (UTC)
а гугл, например, отказывается понимать кавычки, когда считает, что на английском языке написано лучше, чем на моем языке ввода.
(no subject) - loki_0 - Oct. 17th, 2018 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ultranomad - Oct. 18th, 2018 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Oct. 19th, 2018 06:50 am (UTC) - Expand
engisdottir
Oct. 17th, 2018 06:46 pm (UTC)
Яндекс не только в переводчике, он и в поиске вообще поправляет все, что не лень...
steblya_kam
Oct. 19th, 2018 07:18 am (UTC)
В поиске он хотя бы признаётся, что исправил, и предлагает оставить прежний вариант запроса...
bbzhukov
Oct. 18th, 2018 12:18 am (UTC)
А что, он там даже не предлагает возможность отмены исправления? Я яндекс-переводчиком не пользуюсь, а в поисковике именно так: набираешь какое-нибудь "паут" - он выдает миллион ссылок на "паук", а под окном поиска невозмутимо сообщает "исправлена опечатка паут". И рядом кнопочка "Отменить". С неразборчивым матом и "ктотебясукупросил" жмешь эту кнопку - тогда ищет то, что нужно.

Бесит даже и в таком варианте. Но чтобы без возможности отмены исправления - это уж какое-то запредельное хамство.

P. S. Кстати, в ABBYY Lingvo ambling есть. Правда, применительно к лошадям оно переводится просто как "иноходь", а тут в комментах говорят, что это не вполне эквивалентные понятия. Но вот там по крайней мере все честно: есть слово в тезаурусе - переведут, нет - скажут, что нет.
steblya_kam
Oct. 19th, 2018 06:57 am (UTC)
Именно что не предлагает. На тему запредельного хамства - вчера мне понадобилось посмотреть, как же всё-таки по-русски принято переводить clam. И он мне пять раз навязывал clamp вместо clam (хотя, по-моему, это никак не более частотное слово). А когда я сдалась и опустила руки, в окошечке всё-таки появилось слово clam (разумеется, с дурацким переводом "съедобный моллюск").
(no subject) - bbzhukov - Oct. 19th, 2018 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Oct. 19th, 2018 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - bbzhukov - Oct. 19th, 2018 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Oct. 19th, 2018 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - bbzhukov - Oct. 19th, 2018 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Oct. 20th, 2018 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - bbzhukov - Oct. 20th, 2018 01:16 pm (UTC) - Expand
olaff67
Oct. 18th, 2018 12:48 am (UTC)
По стороннему размышлению жаловаться надо на статистику, которая этим бездушным бизнесам указывает, что количество интересующихся амблингом ничтожно по сравнению с ищущими гамблинга. Только вот кому на это жаловаться?
ziegel
Oct. 18th, 2018 06:36 am (UTC)
выше комментаторы все правильно написали. Добавлю от себя только вывод: и яндекс, и гугль перестали быть тем, чем были (если вообще были когда-то) - бесплатным сервисом поиска в интернете, беспристрастным и нейтральным. Теперь это машины по продаже всякого разного. Можно даже сказать, машины по продаже пользователя всяким разным оптом и в розницу.
И то сказать, меня тогда очень удивляло, как это: такой сложный и дорогой сервис - бесплатен. Вот, теперь стало гораздо понятнее.
steblya_kam
Oct. 19th, 2018 06:52 am (UTC)
Но что они могут продать с помощью таких вот никому не нужных фишек? Разве уважение к нуждам пользователя не способствует более эффективным продажам?
(no subject) - ziegel - Oct. 19th, 2018 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Oct. 19th, 2018 06:58 am (UTC) - Expand
misha_makferson
Oct. 29th, 2018 10:08 am (UTC)
Сдается мне, что где-нибудь в самых дальних настройках яндекса или там гугля есть неприметный чек-бокс "Отключить дебилизм" :-) Но 99 % пользователей всё в общем устраивает.
steblya_kam
Oct. 30th, 2018 05:37 am (UTC)
Да, я с тех пор уже нашла :-) и правда неприметная фигулька, но хуже, что после следующего сеанса дебилизм включается заново.
( 45 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner