sarcasia (steblya_kam) wrote,
sarcasia
steblya_kam

Categories:

о непрофессионализме (казалось бы, при чём тут рынок липовых дипломов и диссертаций?)

Ещё много лет назад я пыталась привлечь внимание к проблеме невостребованности профессионализма в современном российском обществе. В ответ я слышала следующее:
1) я всё преувеличиваю;
2) настоящие профессионалы всегда востребованы, а кто не востребован - тот не профессионал, пусть либо переквалифицируется, либо идёт пирожками торговать;
3) это только во всякой гуманитарщине липа, туда ей и дорога, а в "нормальных" областях (технических и пр.) всё замечательно;
4) жалко мне, что ли, если студент скачает дипломную работу из Интернета, "это ж формальность, всё равно он потом не пойдёт работать по специальности"; жалко мне, что ли, если чиновник защитит липовый диссер - "всё равно в настоящем научном сообществе знают, кто есть кто" и т.д.
Мало нам было прихода этих "жалко, что ли" в управление наукой и образованием...
Эксперт о пожаре в Кемерове:
Действительно, ужасная трагедия. И я также присоединяюсь к ранее высказанному мнению о том, что ее результат – это непрофессионализм. И что еще важнее – это отсутствие уважения к профессионализму и запроса на профессионализм со стороны в данном случае контролирующих органов и частного бизнеса.
К сожалению, у нас в стране произошла деградация инженерной и архитектурной профессии за 25-30 лет. И наряду с тем, что есть выдающиеся специалисты, но их очень мало, а средний уровень очень низкий. А бизнес-модель отечественного девелопмента на массовом уровне не содержит в себе запросы на экспертизу и на профессионализм. Экономия начинается с экономии на мозгах, на проектировании. Прощение ошибок со стороны контролирующих органов покупается довольно часто – к сожалению, это распространенная практика. И такого рода результаты, увы, неизбежны в этой системе.

(Ссылка)

И немного личного опыта. В 2003-2004 гг. я вела кружок литературного творчества в школе-интернате "Интеллектуал". И в один прекрасный день выяснилось, что мне нужна санитарная книжка как педагогическому работнику. Санитарные книжки тогда продавались направо и налево из-под полы - всё метро было заклеено объявлениями о коммерческом оформлении санитарных книжек, водительских прав и других документов государственного образца. (Торговля документами процвела именно в нулевые годы, так как в злосчастные девяностые всем было не до бумажек вообще). Эти объявления, как и объявления о торговле дипломами и диссертациями, висели совершенно открыто, с именами и телефонами, и никому в органах исполнительной власти не было до этого дела, хотя чего уж проще - совершить "контрольную закупку" и повязать.
Но я, во-первых, законопослушна, во-вторых, моя тогдашняя зарплата на четверть ставки не оправдала бы затрат. Поэтому я оформляла санитарную книжку по-честному. Для педагогов это подразумевало не только сдачу анализов на ВИЧ и прочее, но и прохождение инструктажа. И вот как выглядел этот инструктаж.
Нас загнали в лекционный зал и за полтора часа вывалили нам на головы кучу информации, в основном совершенно бесполезной. Например, про высоту доски от пола по санитарным нормам (как будто учителя сами вешают эти доски или могут повлиять на то, куда доску повесят; а я вообще как руководитель творческого кружка без доски работала). Разумеется, никто почти ничего из этих сведений не запомнил, на экзаменации все отвечали невпопад. Но инструктаж всем засчитали и штампик в книжку поставили.
Так вот, эвакуации детей в случае пожара нас там не учили. Либо совсем, либо почти (возможно, пробормотали нечто невнятное скороговоркой).
А ведь это те люди, которые добросовестно оформляли санитарную книжку и проходили инструктаж, а не те, кто купил её по объявлению в метро.
Tags: публицистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments