sarcasia (steblya_kam) wrote,
sarcasia
steblya_kam

Category:

из архива препода: студиотизмы

Вот у меня френды-учителя вечно жалуются, что детвора пишет в сочинениях чушь. А думаете, в университете преподавать литературу легче?
Перлы собраны между 2005 и 2010 гг., потом отчасти надоело записывать, отчасти перешла на тесты.

(держитесь за стул)

- А потом Макбету приглючилось, что на него пошёл лес…

***

- Беовульф нашёл меч, но меч оказался одноразовым…

***

- Рабле занимался обличением средневекового буржуазного строя.

***
С буржуазностью вообще особо тёплые отношения:

- Вольтер был из знатного рода – он был буржуа…

***

Свои произведения, подобно Шекспиру и Марло, Бен Джонсон обращал к пространной публике общественного театра.

***

- Беовульф – он такой очень воин…

***
- Чудовище приходило во дворец Хераот…

***

- Сонет состоит из одного восьмистишия (двух катренов) и одного шестистишия (двух терцетов).

***

Преподаватель:
- Что такое байронический герой?
Студент:
- Ну, это образ такой… донжуанский.

***
- Пародийность у Рабле основана на праздновании.

***
- Средневековая черта Ричарда III состоит в том, что он не понимает.

***
- Эти трагедии называют сюжетами.

***

«Похвала Глупости» написана в стихах, которые являются поэтическими с точки зрения латиниста (есличо, она в ПРОЗЕ написана! - Прим. препод.).


***

Студентка переводит стихотворение Джона Донна (Thy soul the fixed foot...):
- Твоя душа – шестая нога...

***

Преподаватель:
- Как себя проявляет Ричард III?
Студентка:
- Ну... как деспот.
Преподаватель:
- А деспот – что это значит?
Студентка:
- Это тот, кто жестоко обращается со своими сослуживцами.

***

Из контрольной работы:
«Способ обращённой повести. Примеры обращённой повести даются».
Что сие значит, расшифровать ни я, ни моя коллега, проверявшая контрольную, не смогли.

***
Источник “Гамлета” – “История Ричарда III” Томаса Мора.

***
Преподаватель:
- Кто такие Гаргантюа и Пантагрюэль?
Студент:
- Ну, они там едят пирожки…

***

Абитуриент сдаёт экзамен по литературе. Билет – по «Войне и миру». Ни при какой погоде он Толстого, конечно, не читал, но, видимо, абитуриент попался какой-то элитный, потому что преподаватель тянул его изо всех сил.

Преподаватель: Скажите хотя бы: война там – между кем и кем?
Абитуриент: Между рабочим классом и пролетариатом.

***
Ну и на закуску:

Преподаватель:
- В какое время происходит действие романа Стендаля «Красное и чёрное»?
Студентка:
- В семнадцатом веке.
Преподаватель:
- Подумайте хорошенько. Там же Наполеон есть.
Студентка:
- А, я знаю! Наполеон был в 1812 году.
Преподаватель (радуясь, что человек что-то вспомнил):
- Ну? Так какой это век?
Студентка (уверенно):
- Семнадцатый.
Преподаватель (в ошеломлении):
- Как это так? Ну, а 1612 год – это какой век?
Студентка:
- Пятнадцатый.
Преподаватель:
- Так… А 1412 год – какой век?
Студентка:
- Тринадцатый.
Преподаватель (в трансе):
- Ё-моё!.. Как же вы считаете?
Студентка:
- Не знаю, я всегда единицу отнимаю.
Преподаватель:
- Вы соображаете, как вы считаете? В каком, например, году вы родились?
Студентка:
- В 198..-м.
Преподаватель:
- Так по вашему счёту получается, что вы родились в восемнадцатом веке!

Самое ужасное, что студентка запомнила принцип правильно. Но неправильно его применяла. Вы, наверное, уже догадались, что она вычитала единицу не из порядкового номера века (девятнадцатый век - 1800-е гг.), а из календарной даты года (1800-е гг. - семнадцатый век).
Tags: бу-га-га, курьёзы, образование, филология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments