sarcasia (steblya_kam) wrote,
sarcasia
steblya_kam

Categories:

шотландский балет в театре моссовета

"Силуэт" не впечатлил, скучноват, а вот ради балета Карабаса-Барабаса Глена Тетли "Тридцать три подзатыльника" "Лунный Пьеро" на эту программу стоит сходить, даже несмотря на то, что там читают из оркестровой ямы стихи по-немецки (как известно, исходные тексты - Pierrot lunaire - на французском). Заодно услышать, как звучит атональная музыка немецкого экспрессионизма 1912 г. (я в музыке полный чайник, так что просвещалась).
Виктор Заралло в роли Пьеро очарователен - особенно поражают кисти рук (пластика настоящего мима). Сцена с бельевой верёвкой, которую вытягивает Коломбина - привет фильму "Дети райка" (там на сцене Пьеро пытается вешаться, а появляется прачка, отбирает у него верёвку и начинает развешивать бельё).
Балет, как выяснилось, ещё 1962 г. постановки, что неудивительно и немного печально. В современном мире Пьеро (персонаж, к которому у меня слабость с дошкольного возраста) - невостребованный образ, потому что нарушает стереотипы теперешнего мышления, не укладывается в его классификационные стандарты (неважно, консервативное это мышление или левацкое). Он - несомненный white heterosexual male с чисто платоническим подходом к сексу и с макияжем на лице, к тому же очевидно принадлежащий к угнетённым, а не к угнетателям. Милонов или Рик Санторум не признают его "нормальным", а ЛГБТ-активист или феминистка не признают его "своим". Он неудобен для любой идеологически ясной картины мира. Тем и прекрасен, по-моему.
ЗЫ: придётся завести тег "Пьеро".
Tags: Пьеро, гендерные исследования, новости, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments