sarcasia (steblya_kam) wrote,
sarcasia
steblya_kam

Category:
  • Mood:

малоизвестное хорошее кино

Решила собрать в один пост фильмы, которые мне понравились, но при этом не фигурируют во всяческих топовых списках и в работах высокоинтеллектуальных киноведов. (Так совпало, что почти все они - детские или о детях, кроме последнего).

1. "Национальный бархат" (США, 1944). Снятый в расцвет эпохи нуара, представляет собой уникальный образец - детского нуара. Не стилизации под нуар типа "Багси Мэлоуна", где дети играют взрослых гангстеров, а именно детского фильма о детях со всеми характерными чертами нуара (и типажами). Заодно повод посмотреть на 12-летнюю Элизабет Тейлор.

2. "Лисичка Хелен" (Япония, 2006). История о первокласснике, приютившем слепую лису. Американцы сделали бы из этого тонны розового сиропа - с обязательным чудесным исцелением лисички в конце. Но японский фильм сделан очень сдержанно, реалистично и человечно. Чуда не происходит, лисичка умирает - зато люди вокруг неё становятся лучше, а мужество малыша устыдило взрослых, которые до этого искали отговорки, чтобы ничего не менять в своей жизни. И прекрасно снятое визионерство ребёнка, который гуляет по миру собственных рисунков и видит сны о том, как лиса выучилась кататься на скейтборде. (Кстати, зритель с минимальным знанием японской культуры способен оценить обманку: известно, кто такие лисы в японском фольклоре, и странный лисёнок, а затем и появление старухи, в которой герою примерещилась баба-яга, как будто предвещает сказку - но история следует совсем не сказочная).

3. "На златом крыльце сидели..." (СССР, 1986). Прелестная постмодернистская безделушка, где Кощей Бессмертный летает на механическом Змее Горыныче, надев мотоциклетный шлем. В перестроечные годы снималось много осовремененных сказок подобного рода, но эта определённо удалась и смотрится обаятельно до сих пор.

4. Walkabout (Австралия, 1971). Название переводят то как "Прогулка", то как "Обход", то как "Бродяжничество". Плиз, не смотрите на тег "Приключения" и на идиотские комментарии тех, кто в этот тег поверил. Вдумчивое, медленное и красивое авторское кино о взрослении - о том, как двое белых детей оказались одни в австралийской пустыне и присоединились к мальчику-аборигену, проходившему там обряд инициации. Плюс ещё и необычный сюжет безответной любви - безответной из-за языкового и культурного барьера (девочка просто не поняла, что мальчик делал признание, и это непонимание кончилось трагически).

.5. "Месть Пиноккио" (США, 1996). Несмотря на смешное название, несправедливо недооценённый фильм. На мой вкус, он куда интереснее расхваленного "Молчания ягнят". Потому что никаких маньяков и психопатов там нет - речь идёт об обычных добропорядочных людях, которым попадает в руки деревянный буратинка - и каким-то образом игрушка проявляет в них их тайные желания (например, поубивать окружающих). Зрителя долгое время искусно дурачат - мы думаем, что убивает сама игрушка, но к концу фильма становится ясно, что она лишь символ тёмных сторон человеческой психики.

6. "Гусеница" (Япония, 2010). Не для слабонервных, но фильмы о войне (серьёзные фильмы, речь не идёт о развлекухе типа "Мистера Питкина" или "Небесного тихохода") вообще, как правило, не для слабонервных. Гусеница - это солдат, вернувшийся с войны без рук и ног. (По-видимому, никакой компьютерной графики, исполнитель роли действительно инвалид - Дидро бы пришёл в ужас). Но пересказывать сюжет бессмысленно - нужно смотреть, нужно слушать реплики. Больше всего это напоминает рассказы Зощенко или романы Платонова, точнее, их кинематографический эквивалент.
Tags: кино, ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments