sarcasia (steblya_kam) wrote,
sarcasia
steblya_kam

Categories:

осилила "Жизнь Адель"

Героически подвергла себя процессу самообразования. Как-никак, Золотая пальмовая ветвь, нужно же быть в курсе.
Перед этим прогрессивные кинокритики полгода бомбардировали меня рецензиями типа "снят сенсационный шедевр про лесбиянок". Посмотрела. Так вот: не шедевр и не про лесбиянок. А скорее про эротические фантазии французского мужчинки (неважно, что с арабской фамилией).
(если что, то: а) я 100% натуралка; б) не нравится тема - не кликайте на кат).
Надо признать, что фильм сделан мастерски. Более того, Кешиш как будто старательно сдаёт экзамен на мастерство - на работу с цветом, освещением, раскадровкой. Его ориентация (стилистическая, хе-хе, а вы о чём подумали?) заметна с первого взгляда - ясно, что он любит медленное красивое европейское кино 70-х годов. Странно, я бы должна радоваться от такого совпадения вкусов - я тоже это люблю - но не радуюсь. Потому что медленность и красивость у Кешиша настолько навязчивы, что вы тонете в вязком сахариновом сиропе. Для того, чтобы не уложиться в 1,5 - 2 часа экранного времени, нужны очень веские причины. Я таковых не нашла даже у Германа в "Трудно быть богом". А уж из фильма Кешиша вообще можно спокойно вырезать любые три куска по 10 минут наугад - фильм нисколько не пострадает.
И самое занудное, что там есть - именно постельные сцены с двумя девушками. Тинто Брасс снимал ещё в 70-е годы всё то же самое, гораздо живее и лаконичнее, и главное, не притворялся, будто снимает сУрьёзное кино. Честное слово, тоскуешь по брассовскому юмору, наблюдая звериную серьёзность, с которой Кешиш снимает скользящие друг по другу тела в рассеянном освещении. Кешишевский язык эротики выдаёт себя с головой - он заимствован из мелодрамы, и никакая откровенность его не спасёт.
Вообще "Адель" - абсолютно стандартная мелодрама, первая половина которой к тому же - типичная школьная повесть о первой любви, которых мы насмотрелись ещё в СССР 60-х-70-х (за вычетом модных сексуальных откровений, всё знакомо до тошноты - включая урок литературы, на котором дети пытаются примерить к себе опыт героев классики). Мелодрама, пронизанная абсолютно консервативными стереотипами: что раз художница - то мужеподобна, а раз героиня женственна и с длинными волосами - то должна любить детей и не хотеть иной самореализации, кроме как работать учительницей у приготовишек (политкорректная женская профессия в глазах правых консерваторов). И вообще что если фильм о женщинах, то он обязательно должен быть про "аатнашэния". Как выясняется, проще сделать "аатнашэния" лесбийскими, чем снять фильм о профессиональной самореализации женщины.
Кроме того, это ещё и очень мужчинский фильм. Давно известно, что сцены траха между двумя девушками - завлекалочка в первую очередь для кинозрителя мужского пола. Фильм полон чисто мужского вуайеризма - то, как Адель облизывает губы, то, как она играет со своими волосами, то, как камера фиксируется на попках героинь. Что же касается пресловутой темы самопознания и сексуальной самоидентификации - не ищите её в фильме, по ней Кешиш напрочь завалил зачёт. Лучше посмотрите "Быть Джоном Малковичем" (1999) или даже совсем допотопный "Детский час" (1961).

Но всё-таки Лея Сейду, без сомнения, пополнила пантеон великих характерных актрис. Да и Адель Экзархопулос чрезвычайно убедительна в роли старшеклассницы с немытыми волосами, которая с чавканьем лопает спагетти. Вот кто был бы идеальной набоковской Лолитой. Доминик Суэйн была недостаточно вульгарна для этой роли - она пыжилась, в 16 лет изображая умилительную детку с косичками. А набоковская героиня всё-таки тинейджер (хоть тогда не было такого слова) - неопрятный и сексуально озабоченный. Удивительно, но 20-летняя Адель Экзархопулос играет такого тинейджера абсолютно органично.
Tags: гендерные исследования, кино, сексуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments