sarcasia (steblya_kam) wrote,
sarcasia
steblya_kam

Category:

опять киномания

А знаете, чертовски интересно параллельно смотреть "Носферату" Вернера Херцога и "Время цыган" Эмира Кустурицы. Взгляд на балканский мир извне и изнутри. То, что для Херцога страшно, для Кустурицы смешно. Обратите внимание, в фильме Кустурицы и высасывание крови присутствует (как медицинская процедура).
А теперь по отдельности о каждом фильме:
1) Кустурицы я раньше смотрела только "Чёрную кошку, белого кота". Теперь после "Времени цыган" вижу, что в "Котах" он повторяется довольно сильно. Матко из "Котов" - явная реинкарнация Миржана из "Времени цыган". Да и история влюблённых подростков похожа. Но всё равно здорово. Вот интересно - когда мальчик пытается вешаться, а сосед-забулдыга кричит ему: "Здесь не место!", это сознательная цитата из Достоевского?
2) Про Херцога. Я, разумеется, давно знаю классического "Носферату" Мурнау и симпатичный постмодернистский комментарий к нему - "Тень вампира" 2002 г. Но про ремейк Херцога узнала, к своему стыду, только что. В нём вот что любопытно - на Клауса Кински добросовестно накладывают грим Макса Шрека образца 1922 г. Но персонаж получается совершенно другой. У Мурнау был монстр - сгорбленный дед-ягун с тяжёлой походкой и злобным взглядом. У Херцога граф пластичен, томен и не лишён болезненной красоты. Если Макс Шрек играл монстра, то Клаус Кински играет... Пьеро. Чёрного Пьеро эпохи модернизма (именно таким Пьеро являлся в творчестве современников Брэма Стокера).
P.S. Крупный недостаток фильма - попытка вернуть "аутентичные" стокеровские имена героям. У Мурнау всё-таки, хоть им и двигали проблемы с копирайтом, получился автономный художественный мир. Херцог своей попыткой "назад к Стокеру" его разрушает. Ну откуда в Германии взялся Джонатан Харкер? Да и Орлок - не Дракула в любом случае.
Tags: Пьеро, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments